gototopgototop
События
Патриарший Успенский собор Московского Кремля
Авторизация



Строительство Храма
История строительства Храма
Храм в Яковлевке
Храм Богоприимца Симеона и Пророчицы Анны
БФ "Благо-Вита"
Благотворительный фонд Благо-Вита
Баннер
(На данный момент в разработке)
Икона Блаженной Матушки Матроны Московской
Икона Блаженной Матушки Матроны Московской
Медицинские  беседы св.митр.Серафима (Чичагова)

Медицинские беседы св. митр. Серафима (Чичагова) Том I, Том II

Начни день с милосердия!
Баннер

PostHeaderIcon Образование

Образование

 

Диссернет. Не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но обличайте

Диссернет. Не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но обличайте
 
Андрей Заякин: Как сообщество Диссернет лишило ученых степеней более 20 политиков и расформировало десятки ученых советов
 
2 сентября 2015 |  Продолжение
 

5 идей для семейного чтения, или #неЕГЭ

5 идей для семейного чтения, или #неЕГЭ
 
 
Протоиерей Николай Емельянов: Книги, которые надо обсуждать с одноклассниками и учителями
 
2 сентября 2015 |  Продолжение
 


Второй иностранный язык – за и против

Второй иностранный язык – за и против

В новом учебном году во всех школах России будет обязательным преподавание двух иностранных языков. На новый стандарт обучения школы переходят с 1 сентября.

2 сентября 2015 |  Продолжение


Павел Лукин: Как у школьников отбивают интерес к истории

Если человек понимает, как делалась политика при Ярославе Мудром, он поймет, как она делается при Путине. Не потому что она делается так же, а потому что у него будет определенный умственный инструментарий, с помощью которого он сможет анализировать. Это очень важный момент уроков истории — привить ученикам вкус к аналитике.

4 Дек 2013 | Леонид Виноградов | Продолжение

 


Воспитать патриотизм можно только в той стране, где уважают людей — Борис Филиппов о едином учебнике истории

Преподавание истории и патриотизм — это не академическая, а социальная задача. Договориться об оценке ключевых событий русской истории должны не только чиновники, а все мы — граждане России. Можно конечно, поступить и по-другому — в школе учить детей одному, а дома их будут переучивать. Кому больше поверят — учителю или родителям?

14 Ноя 2013 | Александр Филиппов | Продолжение

 


Евгений Ямбург: Учеников надо удивлять!

Детям всё равно, кто я — доктор наук, академик, профессор и так далее. Образно говоря, каждый раз в класс ты входишь голым и должен доказывать, что ты не медведь. И поскольку учитель давно перестал быть единственным источником информации, то — должна быть харизма, или тебя будут выносить из класса.

1 Ноя 2013 | Дарья Менделеева | Продолжение

 

 

 


С чего начинается родина за границей

Нигде больше так глубоко не изучают географию, биологию, химию… Наша система так построена, что одно вытекает из другого. Очень мало таких тем, которые не связаны между собой. Более того, у нас есть четкая межпредметная связь. У нас намного глубже школьные знания по программе. Это признается везде. И если бы эта система сохранилась, мы и сейчас имели бы самую лучшую среднюю школу в мире.

29 Окт 2013 | Наталья Зырянова | Продолжение

 


Александр Привалов: Образование погибло

Мы можем констатировать, что школьное образование в стране погибло. Образование как единая система, на мой взгляд, находится за точкой невозврата. И восстановить его, пожалуй, уже нельзя. Если когда-нибудь у кого-нибудь дойдут руки, образование придется делать заново.

18 Окт 2013 | Михаил Боков | Продолжение

 


Православный ребенок в неправославной школе

Первоклашка из православной семьи идет в обычную государственную школу: как сделать так, чтобы он не стал белой вороной? Как научить отстаивать свои взгляды, как уберечь от дурного влияния, как помочь в конфликтной ситуации?

1 Сен 2013 | Протоиерей Максим Козлов | Продолжение

 


8 проблем ребенка в школе

Как сформировать у ребенка правильное восприятие процесса обучения? Помогать ли и как готовить домашние задания? Как проблемы с уроками могут повредить отношениям между ребенком и родителями?

1 Сен 2013 | Екатерина Бурмистрова | Продолжение

 


1 сентября: «Как я потерялся» и другие истории

— Из какого ты класса, малыш? — спросил старшеклассник у будущего протоиерея Димитрия Смирнова. Священники и психологи рассказывают о своем самом памятном первом сентября, о том, как не возненавидеть школу и почему 1 сентября — день кризиса.

1 Сен 2013 | Редакция портала "Православие и мир" | Продолжение

 


Какая реформа образования нужна?

Все с сожалением констатируют, что уровень современной школы стал гораздо ниже, чем школы советской. А кого она готовит? Людей, способных работать и приносить пользу в условиях рыночной экономики. А изменятся экономические условия, и опять окажется, что мы дали своим детям и внукам неполноценное образование.

1 Сен 2013 | Протоиерей Александр Ильяшенко | Продолжение

 


Кому нужна школьная форма?

Задача школьной формы – «устранения признаков социального, имущественного и религиозного различия между обучающимися», а также говорится, что школьникам в школе нельзя будет носить символику «асоциальных неформальных молодежных объединений». Действительно ли нужна форма, не повлечет ли стремление к устранению «религиозного различия» запрет на ношение нательные крестиков? Комментируют священники, юрист и педагог.

1 Сен 2013 | Редакция портала "Православие и мир" | Продолжение

Что сказать детям 1 сентября о Боге?

Священник говорил с детьми всего несколько минут, и смог так сказать о Боге, что эта речь запомнится немецким детям надолго…

31 Авг 2013 | Эльвира Китнис | Продолжение

 


Как из безнадежных мальчишек воспитывали хороших людей — история учеников Макаренко

Раньше у ребят выбора не было — после 7 класса шли в ремесленные училища, потом работать. А Семен Афанасьевич с женой Галиной Константиновной добились, чтобы воспитанники, которые проявляли интерес и способности к учебе, могли продолжить учебу в пяти километрах от детского дома — обычно пешком мы туда ходили, только в крайних случаях возили нас на автобусе.

26 Авг 2013 | Леонид Виноградов | Продолжение

 


31 спорный вопрос по истории?

Я постарался выделить те болевые вопросы, при анализе которых следует соблюдать крайнюю степень осторожности. Ну, например: «Образование Древнерусского государства и роль варягов в этом процессе». Есть «Причины, последствия и оценки установления однопартийной диктатуры и единовластия Сталина».

19 Июн 2013 | Александр Юрьевич Морозов | Продолжение

 

 


Новое поколение снова собираются воспитывать на лжи, — прот. Кирилл Каледа об учебнике «без репрессий»

Мне это напоминает страшную картину из фильма ‘Титаник’, когда мама с детьми, понимая, что все гибнут, укладывает своих детей спать и успокаивает их: ‘Все хорошо, все в порядке’. Мне кажется, авторы концепции хотят так же поступить с нашими детьми, сказать им, что все хорошо, когда корабль тонет.

14 Июн 2013 | Александр Филиппов | Продолжение


Какая реформа образования нужна?

Все с сожалением констатируют, что уровень современной школы стал гораздо ниже, чем школы советской. А кого она готовит? Людей, способных работать и приносить пользу в условиях рыночной экономики. А изменятся экономические условия, и опять окажется, что мы дали своим детям и внукам неполноценное образование.

4 Июн 2013 | Протоиерей Александр Ильяшенко | Продолжение


Академик Юрий Осипов: Академическое Отечество в опасности!

Академик Юрий Осипов возглавлял Российскую Академию наук с 1991 года и в этом году отказался от участия в выборах.

30 мая 2013 | . | Продолжение

 


Владимир Миронов: Почему продолжают уезжать ученые?

Государство, если оно разумно, обязано выделять деньги на науку, хотя бы в силу обеспечения сохранности и безопасности государства как такового. Конечно, при этом нужна серьёзная экспертиза, но нельзя как это произошло в нашей стране превратить профессиональное экспертное сообщество в некую кучку назначенных экспертов из министерства образования и науки и приближённых к ним учреждений.

30 мая 2013 | Владимир Миронов | Продолжение


Экстернат поневоле: матушка Ольга Юревич об опыте домашнего обучения

Так что наши дети учатся дома, но не совсем: два раза в неделю они ездят в «Школу свободного развития», получают там необходимые консультации. Занимаются с 11. 00 до 18.00. Им начитывают материал по лекционной системе, разбирают домашнее задание, проводят контрольные с минимумом перерывов и одним горячим обедом.

18 Апр 2013 | Оксана Головко | Продолжение


Последний экзамен. Как предупредить трагедию?

Чтобы предупредить волнения, важно заранее предоставить ребенку полную информацию об экзамене. Рассказать о том, что, если он не будет согласен с результатами ЕГЭ, можно подать апелляцию. Можно пересдать экзамен. Необходимо объяснить, что результаты ЕГЭ не влияют на то, получит выпускник аттестат или нет.

2 Июн 2010 | Священник Андрей Постернак | Продолжение

 


  

Школы Квебека – достижимый идеал

Ключевые моменты: – уважение к личности ученика и его человеческому достоинству; – искренний интерес к каждому ученику; – возможность во время обучения близко познакомиться с огромным спектром профессий; – отработка базовых навыков работы в команде, подготовки проектов, библиотечной работы, оформления документов, устных докладов и презентаций; – развитие личностных качеств, формирование христианского мировоззрения…

27 мая 2010 | Татьяна Федорова | Продолжение

 

 

Екатерина Шеко: Иконы новомучеников надо «рождать»

Сегодня ведь уже полный произвол в области создания икон. Раньше у иконописцев не было телевизора, ни гламурных журналов, ни такого обилия визуальной информации – рекламных картинок на улице, как мы имеем сейчас. Поэтому те люди, которые писали иконы в первые века христианства, и в Средневековье, во времена Рублева, не имели такого зрительного «мусора» в голове.

18 мая 2010 | Николай Пятницкий | Продолжение

 

 

 

Духовные школы: на пороге реформ

Почему Патриарх так быстро и легко соглашается на Болонскую реформу, как будут реформировать семинарии, и что важнее – быть умным или воспитанным – редакция правмира выясняла у о.Кирилла (Говоруна) первого заместителя председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви

17 мая 2010 | Анна Данилова | Продолжение

 

 

 

Проблема среднего и высшего образования: разрыв, а не единство

Увы, принципы обучения в советской школе были незаслуженно забыты с наступлением перестройки: в советской школе умных слов было значительно меньше, а знания, как ни странно, были значительно крепче. Да оно и понятно: есть принципиальная разница в знаниях, полученных путем зубрежки (к чему, увы, приходилось прибегать) и в знаниях, основанных на понимании.

8 мая 2010 | Елена Дженеева | Продолжение

 

 

 

Как нужно менять современную школу?

Сейчас 700-800 тысяч человек – в заключении, около миллиона детей брошены в детских домах при живых родителях, растет преступность среди подростков, ужасающая коррупция, регулярно приходят сообщения о страшных правонарушениях сотрудников правоохранительных органов. Все эти люди получили образование в школе, а некоторые и в высшей школе, то есть все это – результат действующей системы образования.

4 мая 2010 | Протоиерей Александр Ильяшенко | Продолжение

 

 

Бесплатное образование, или Апогей абсурда

Передо мной лежит французский Атлас «Monde diplomatique» за 2009 год с дополнительной главой о России. По форме – справочник по странам мира, по сути – краткий курс западной геополитики, рассказывающий, где и в чем слабы страны третьего мира, где еще остались ресурсы, куда направить стопы для лучше жизни.

29 Апр 2010 | Анна Данилова | Продолжение

 

 

Приговор неимущим. Стенограмма выступления С. Миронова в Совете Федерации РФ

Коллеги, честно говоря, очень настораживает, что мы слишком торопимся. Если закон у нас вступает в силу, часть для федеральных учреждений – с 1 января 2011 года, для муниципальных – вообще с 1 июля 2012 года, стоит ли так торопиться?

29 Апр 2010 | Сергей Миронов | Продолжение

 

 

 

Бесплатно только в лепрозории?

23 апреля в думе с крейсерской скоростью прошел третье чтение закон под скромным названием «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Суть закона – переход к платным образованию и здравоохранению.

29 Апр 2010 | Валентина Шегурова | Продолжение

 

 

ОПК: начинать от сердца

Нет необходимости начинать свой рассказ о Библии «по порядку», в жесткой хронологической последовательности – от сотворения мира. Лучше найти тот фрагмент, который «сработает» в данной аудитории

19 Апр 2010 | Антонина Фроленкова | Продолжение

 

 

 

Олимпиада по ОПК: о любимых святых и улицах-праздниках

Олимпиада по основам православной культуры. Это сочетание слов звучит непривычно. Однако завершился уже второй всероссийский конкурс с таким названием. Его устроители из Православного Свято-Тихоновского университета обещают, что олимпиада станет ежегодной. В чем заключались соревнования, чему научили участников и где дети готовятся применить свои знания?

19 Апр 2010 | Антонина Фроленкова | Продолжение

 

 

Задания Олимпиады по ОПК – проверь себя!

- В каком году в СССР была введена в эксплуатацию первая ветка метрополитена, а также разрешена новогодняя елка? – Псалтирь, книга, написанная царем и пророком Давидом, начинается словами «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых…». А какими словами она заканчивается?

14 Апр 2010 | ПСТГУ | Продолжение

 

 

 

Останавливать нельзя. Надо учить думать

Оппоненты введения в школах уроков по основам традиционных религиозных культур и светской этики требуют немедленно остановить эксперимент. Но давайте будем честны: поступить так – не просто неосмотрительно, но и в каком-то смысле безответственно. Надеюсь, что и невозможно.

9 Апр 2010 | Владимир Романович Легойда | Продолжение

 

 

 

Основы православной культуры: поурочное чтение

Сейчас я буду листать учебник и давать комментарии к некоторым его частям. То, что вы сейчас услышите, вы не обязаны включать в уроки. Просто педагог о предмете своей речи должен знать больше, чем написано в учебнике.

25 Мар 2010 | Протодиакон Андрей Кураев | Продолжение

 

 

 

Нужно ли священнику светское образование?

Если священник говорит на исповеди: «Знаешь, друг, я неучен, на этот твой вопрос ответить не могу. Но давай мы вместе помолимся, – может быть, Господь по твоей вере откроет нам Свою волю», – тогда он может не иметь образования. Но часто ли мы такое слышим?

23 Мар 2010 | Священник Феодор Людоговский | Продолжение

 

 

 

Святейший Патриарх Кирилл: «В условиях глобализации самая большая опасность — это разрушение традиции».

Во многих странах имеет место христианофобия — не просто отказ от традиционного христианского культурно-исторического контекста, а его замена безбожным и секулярным. Атеистические взгляды в таком обществе можно исповедовать открыто, а религиозные — нет.

22 Мар 2010 | Святейший Патриарх Кирилл | Продолжение

 

 

 

Основы православной культуры – от растерянности к поиску

Наш курс – это судорожная попытка России спасти саму себя. Цена вопроса – наше будущее. я вычислил формулу конца света: «Когда передачу «Дом-2″ станут показывать по телеканалу «Культура». Чтобы сериал «Школа» не стал реальной школой, воспитание должно вернуться в школу

16 Мар 2010 | Протодиакон Андрей Кураев | Продолжение

 

 

 

Икона и антиикона: смысл подмены

Один из ведущих специалистов в данной области, Самвел Аветисян, на вопрос корреспондента журнала «Эксперт», является ли бренд-менеджер чем-то вроде мессии, скромно отвечает: «Скорее пастырь, духовник, как бы цинично это ни звучало. И сегодня человек по воскресеньям, минуя церковь, посещает IKEA, решая, по сути, те же психотерапевтические задачи».

10 Мар 2010 | Журнал «Парфенон» | Продолжение

 

 

Протодиакон Андрей Кураев встречается с учителями

Первая реплика протодиакона была обращена к оператору двух ЖК экранов – с которых, окруженный биографией, сквозь очки глядел грустно сам о. Андрей: «Мне кажется, что здесь слишком много Кураева. Нельзя ли его раза в три сократить?» Учительницы встрепенулись, не поняли, зашуршали. Экраны погасли.

10 Мар 2010 | Анна Ромашко | Продолжение

 

 

Основы православной культуры – полный текст учебника для 4 класса

На этой неделе в печать выходят первые комплекты учебников по курсы «Основы религиозной культуры и светской этики». Учебник по «Основам православной культуры» написан протодиаконом Андреем Кураевым. Предлагаем вниманию читателей полный текст учебника.

8 Мар 2010 | Протодиакон Андрей Кураев | Продолжение

 

 

 

ОПК: как в светской школе рассказывают о Боге?

В апреле этого года стартует двухлетний эксперимент: школы в 19 регионах России впишут в свое расписание обязательный курс для 4–5-х классов, посвященный одной из традиционных религий или светской этике. Значит, курс «Основ православной культуры» имеет все шансы попасть в сетку уроков. А что же и как рассказывают о Православии 10-летним детям в обычной светской школе?

4 Мар 2010 | Валерия Посашко | Продолжение

 

 

Нулевой вариант

Хорошо, что эксперимент с ОПК критикуют в целом — на то он и эксперимент. Глупо только критиковать саму идею эксперимента, думая, что без него «ничего не будет», что все удастся привести к нулевому варианту, полному отделению религии от школы.

8 Фев 2010 | Алексей Соколов | Продолжение

 

 

 

О чем молчат СМИ: обзор образцовых православных проектов

Нужно, чтобы об этих образцовых проектах знали все так же хорошо, как знают о существовании сериала «Школа». Если на слуху будет успех православных, то вопрос к государственным мужам «А почему вы не помогаете, почему не тиражируете положительный опыт?» – встанет сам собой.

2 Фев 2010 | Константин Поваров | Продолжение

 

 

 

Патриарх Кирилл о целях, принципах и критике предмета «Основах православной культуры»

Должна ли школа воспитывать? Для чего нужна историческая память? в чем смысл составления родословных? Что ответить на критику «Основ православной культуры»? Почему мы так много говорим о прошлом? Почему в курсе ОПК нет полемики с другими религиями?

26 Янв 2010 | Святейший Патриарх Кирилл | Продолжение

 

 

 

Патриарх Кирилл: «Недопустимо, чтобы покои наместников монастырей превращались в подобие пятизвездочных апартаментов»

Монастыри могут быть центрами катехизации современного человека только в том случае, если монашествующие понимают этого человека.

23 Дек 2009 | Святейший Патриарх Кирилл | Продолжение

 

 

 

Опять двойка?

Мой сын (5-й класс) нередко приносит домой двойки. Он сам этим двойкам не рад. Но муж ругает и наказывает за каждую двойку: гулять не пустит, компьютером не разрешает пользоваться. Не знаю, хорош ли такой метод воспитания? Ругать ли ребенка за двойки?

17 Дек 2009 | Журнал "Нескучный Сад" | Продолжение

 

 

 

Игры разума, или зачем будущие пастыри играют в журналистов?

Та игра, которая была мной предложена студентам Санкт-Петербургской Академии, моделировала пресс-конференцию: несколько человек «давали» пресс-конференцию и отвечали на вопросы, остальные – несколько десятков студентов – эти вопросы задавали, играя роль журналистов.

15 Дек 2009 | Владимир Романович Легойда | Продолжение

 

 

 

Основы православной культуры – главы нового учебника протодиакона Андрея Кураева

Один и тот же человек может быть очень разным. И в преступнике вдруг может блеснуть луч солнышка. И у добряка может случиться затмение совести. Кроме того, дойти до вершины и удержаться на ней – не одно и то же. Вот человек отогнал от котенка бродячую собаку. А через полчаса этот же герой побоялся сказать маме о полученной в школе двойке.

15 Дек 2009 | Протодиакон Андрей Кураев | Продолжение

 

 

 
Слово Патриарха. Неделя 5-я по Пятидесятнице
25 лекция. Искупление
Православные просветительские курсы
Протоиерей Вадим Леонов
Молитва о России
Православный календарь
ФОНД МИНИНА
Кто на сайте
Сейчас 1556 гостей и 7 пользователей онлайн

Страны

57.9%United States United States
18.7%Russian Federation Russian Federation
13.7%Ukraine Ukraine
2.5%Netherlands Netherlands
1.1%Kuwait Kuwait
JoomlaWatch Stats 1.2.9 by Matej Koval